×

Ответ по заведениям с круглосуточной торговлей алкоголем в Тюмени

Публикуем ранее поступивший ответ по ранее опубликованным материалам ночной торговле алкоголем в Тюмени.

Межрегиональное управление Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками по Уральскому федеральному округу (далее — Управление) в ответ на Ваше обращение от 11.09.2023 № 1-838-2023 (входящий № О5-374 от 12.09.2023) о продаже алкогольной продукции в ночное время с нарушением лицензионных условий в круглосуточных магазинах г. Тюмени, позиционирующих себя как объекты общественного питания, сообщает следующее.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Федеральный закон № 171-ФЗ).

В соответствии со статьей 18 Федерального закона № 171-ФЗ, деятельность по розничной продаже алкогольной продукции подлежит лицензированию.

Согласно информации из Государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками (https://fsrar.gov.ru/licens/reestr) (далее — Реестр лицензий), установлено, что действующие лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции или розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания у каких-либо организаций отсутствуют по адресам:

— г. Тюмень, ул. Магнитогорская, 8;

— г. Тюмень, ул. Артамонова, 4;

— г. Тюмень, Шаимский пр-д, 3;

— г. Тюмень, 2-ой Степной пер., 7/б;

— г. Тюмень, ул. Камчатская, 12/б;

— г. Тюмень, ул. Меллиораторов, 1;

— г. Тюмень, ул. Республики, 210.

Вместе с тем, согласно информации из Реестра лицензий, установлено, что по состоянию на 13.09.2023 по адресам:

— г. Тюмень, ул. Ткацкий проезд, 3 и г. Тюмень, ул. Станционная, 16/А имеется лицензия на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции № 72РПА0001663, выданная 18.02.2016 Управлением лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Обществу с ограниченной ответственностью «Байкал» (ИНН 7203327741), срок действия лицензии до 17.02.2024;

— г. Тюмень, ул. Камчатская, 35 имеется лицензия на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции № 72РПА0001901, выданная 27.07.2020 Департаментом потребительского рынка и туризма Тюменской области Обществу с ограниченной ответственностью «Сибирь-28» (ИНН 7202243400), срок действия лицензии до 26.07.2024;

— г. Тюмень, ул. Первомайская, 62/к1 имеется лицензия на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции № 72РПА0001702, выданная 22.09.2016 Департаментом потребительского рынка и туризма Тюменской области Обществу с ограниченной ответственностью «Фаворит» (ИНН 7203374854), срок действия лицензии до 21.09.2025;

— г. Тюмень, ул. Харьковская, 1 имеется лицензия на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции № 72РПА0002012, выданная 17.05.2023 Департаментом потребительского рынка и туризма Тюменской области Обществу с ограниченной ответственностью «Звезда» (ИНН 7203548420), срок действия лицензии до 16.05.2024.

Таким образом, по адресам, указанным в обращении МОО «Народный КОНТРОЛЬ» от 11.09.2023 № 1-838-2023, действующие лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания отсутствуют.

В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона № 171-ФЗ, лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания выдаются отдельно.

Согласно пункту 9 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением случаев, установленных законом, в том числе при оказании услуг общественного питания.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, если иное не установлено настоящей статьей, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, если иное не установлено настоящей статьей.

Подпунктом 3 пункта 1 постановления Правительства Тюменской области от 22.11.2017 № 555-п «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в Тюменской области» в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ, статьей 4 Закона Тюменской области от 29.12.2005 № 439 «Об особенностях регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области» в Тюменской области установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции с 21 часа до 8 часов по местному времени.

Абзацем 2 пункта 4 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что организации на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания вправе осуществлять данный лицензируемый вид деятельности в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты.

Кроме того, в соответствии с абзацем 3 пункта 4 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки).

В объектах общественного питания не допускается розничная продажа алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, связанной с оказанием услуг общественного питания (пункт 5 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ).

Согласно абзацу 2 части 7 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ потребление (распитие) алкогольной продукции, приобретенной в объекте общественного питания, допускается только в данном объекте.

Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в действиях лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в торговых объектах по указанным в обращении МОО «Народный КОНТРОЛЬ» адресам могут усматриваться нарушения требований, установленных статьей 16, пунктом 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ.

Административная ответственность за указанные правонарушения предусмотрена частью 3 статьи 14.16, частью 3 статьи 14.17, статьей 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

В соответствии со статьями 23.3 и 28.3 КоАП РФ должностные лица органов внутренних дел (полиции) уполномочены на осуществление производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16, частью 3 статьи 14.17, статьей 14.17.1 КоАП РФ.

При этом, для установления факта нарушения особых требований к розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в магазинах, позиционирующих себя как объекты общественного питания, необходимо проведение оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление факта розничной реализации алкогольной продукции (осуществление проверочной закупки, а также установление лиц, подлежащих привлечению к ответственности и т.д.), полномочия по проведению которых возложены Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» на органы внутренних дел.

Учитывая изложенное, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Ваше обращение от 11.09.2023 № 1-838-2023 направлено в УМВД России по г. Тюмени для проведения проверочных мероприятий в магазинах, расположенных по адресам, указанным в обращении, в рамках компетенции указанного органа, выявления конкретных лиц, виновных в совершении правонарушений, и привлечения их к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, Управление обращает внимание, что в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона № 171-ФЗ, осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 2 статьи 23.1 Федерального закона № 171-ФЗ, предметом регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции); соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 настоящего Федерального закона, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами.

В соответствии с пунктом 2.1.3 «Положения о Департаменте потребительского рынка и туризма Тюменской области», утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 27.10.2016 № 455-п, региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Тюменской области осуществляет Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области.

На основании вышеизложенного, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», копия Вашего обращения от 11.09.2023 № 1-838-2023 направлена в Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области по подведомственности для рассмотрения по существу, принятия соответствующего решения в рамках представленных полномочий и подготовки ответа заявителю в установленные законом сроки.

Помимо изложенного, Управление сообщает, что в соответствии со статьей 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно- кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту).

Таким образом, за неприменение контрольно-кассовой техники, в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях, предусмотрена административная ответственность частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 23.5 КоАП РФ налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 4 — 15 статьи 14.5 настоящего Кодекса.

На основании вышеизложенного, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», копия Вашего обращения в части информации о возможных нарушениях законодательства о налогах и сборах в круглосуточных магазинах г. Тюмени, позиционирующих себя как объекты общественного питания направлена по подведомственности в Управление федеральной налоговой службы России по Тюменской области для рассмотрения по существу, принятия соответствующего решения в рамках Ваших полномочий и подготовки ответа заявителю в установленные законом сроки.

Благодарим МРУ Росалкогольтабакконтроля по Уральскому федеральному округу за исчерпывающий ответ.

Если Вам стало известно о совершаемых правонарушениях — сообщайте Нам о данных фактах через наше мобильное приложение. Желательно указывать максимальное количество данных при обращении, чтобы с большей вероятностью решить проблему.

Отправить комментарий